ПРОИЗВОДСТВО & РАЗРАБОТКА POSm
ОТ ИДЕИ ДО ТОРГОВОЙ ТОЧКИ

Навигация в магазине

Сегодня магазины и торговые центры стали настолько многофункциональны, что покупателю подчас довольно нелегко найти интересующий его отдел или конкретный товар. Потому очень важным понятием в современном оформлении точек продаж является навигация в магазине.

После входа в помещение торгового центра или магазина посетитель не должен теряться и не понимать, куда ему дальше двигаться. Конечно, помещение и его интерьер должны быть спроектированы так, чтобы максимально упрощать перемещение покупателей по торговым залам. Все должно быть интуитивно понятно и подчинено законам логики.

POS-материалы для навигации

Помогать же покупателю в ориентировании в точке продаж помогают специализированные POS-материалы. На сегодня их существует достаточно много, чтобы соответствовать различным целям и задачам в вопросах навигации в торговых точках:
• План-карты торговых объектов;
• Указатели направления движения;
• Таблички;
• Разделители зон и пр.

План-карта играет важнейшую роль в крупных торговых центрах. Она помогает клиентам легко сориентироваться, что где находится в данных заведениях. При этом очень важно ее правильное расположение. План-карта должна находиться на главном входе в здание, на каждом из второстепенных входов, в том числе и на входах с парковок. Кроме того, важно расположить план-карту на каждом из этажей многоэтажных строений, а также в местах, где расходятся основные проходы торговых центров. В итоге посетитель сможет легко разобраться, куда ему следовать дальше. Очень важно, чтобы план-карты были яркими и заметными. Также обязательным элементом каждой из них является указание местоположения посетителя в данный момент. Так ему намного легче сориентироваться.

Что касается указателей и табличек, то они должны быть максимально лаконичны, но при этом информативны. Кроме надписей, здесь могут применяться символические изображения объектов, действий или жесты.

Информация на знаках должна быть понятной всем посетителям, а также исчерпывающей. Кроме того, информация должна быть актуальной и своевременно обновляться при внесении каких-либо значимых изменений.

Размер букв и символов должен быть достаточно большим, однако сопоставим с расстоянием его восприятия. Оптимальным вариантом является обычный рубленый шрифт средней толщины, без каких либо лишних элементов. Хотя в магазинах различной направленности могут применяться различные отклонения от данной нормы. К примеру, в детском магазине таблички могут быть более веселыми и яркими.

Стоит отметить, что POS-материалы играют важную роль в зонировании внутреннего пространства любой торговой точки. Ведь покупателю намного проще сориентироваться, если товар в магазине разграничен по группам согласно его назначению. При этом для обозначения групп используются подвесные потолочные указатели, стеллажи с информационными щитами или табличками и другие элементы. Важную роль в данном вопросе играет цветовая палитра данных материалов. Ведь цветовое разграничение товарных групп повсеместно используется в современных точках продаж. При этом единство цветовой палитры POS-материалов и торгового оборудования играет чрезвычайно важную роль. Данный метод именуется цветовым зонированием торговой площади.

Мультибрендовые магазины зачастую применяют вышеописанные материалы и техники для разграничения пространства торговых точек по торговым маркам. При этом используется та же методика и материалы.

Индивидуальное изготовление POS-материалов и торгового оборудования для магазинов

Оптимальным вариантом обеспечения торговой точки специализированными POS-материалами для навигации является их индивидуальный заказ. В данном случае обеспечивается их максимальное соответствие специализации, архитектурным особенностям торговой точки, а также предпочтениям владельца. Также в данном случае возможен широкий выбор материалов для их изготовления.