ПРОИЗВОДСТВО & РАЗРАБОТКА POSm
ОТ ИДЕИ ДО ТОРГОВОЙ ТОЧКИ

Размещение прилавков в магазине

Особенности расстановки

Все оборудование должно быть расставлено таким образом, чтобы покупатель мог быстро найти необходимую продукцию. Однако при этом очень важно, чтобы человек как можно дольше находился в зале, побуждая совершать незапланированные покупки.

Размещение стеллажей в магазине действует по принципу правостороннего движения. Обычно люди перемещаются против часовой стрелки по правой стороне. Поэтому на входе должен быть расположен самый востребованный и ходовой товар, чтобы его сразу хотелось приобрести.

Очень важно не забывать про размеры пространства между стойками и стеллажами. Минимальное расстояние составляет 90 см, а при раскладке продукции на нижней полке нужно оставить как минимум 1 м.

Как показывает практика, если сделать очень узкие проходы между высокими стеллажами, посетители совершают меньше покупок, поскольку чувствуют себя в магазине очень некомфортно. Раскладка продукции на стеллажах проходит по принципу «соседства». Например, рядом с пивом выставляются снеки, чипсы, соленый арахис и т.д. Обычно в таком случае покупатели охотно приобретают дополнительные продукты, которые не были запланированы заранее.

При этом очень важно, чтобы самые востребованные продукты, например, хлеб, колбаса, масло, молочка, располагались в глубине зала, тогда клиенты будут вынуждены пересекать весь магазин, пополняя  свою тележку и незапланированными покупками.

Золотой треугольник

Мерчендайзеры рекомендуют располагать продукцию по принципу «золотого треугольника»: вход, основная витрина, касса. Больше всего покупок совершается именно на пересечении этих точек, образующих треугольник.

Размещение товара на витрину у входа должно выделять магазин среди других торговых точек. Покупатель должен уже при первом посещении удивиться и стремиться прийти сюда еще раз. Это может быть, например, оригинальная выпечка, красиво оформленные подарки к празднику и т.д.

Правые стеллажи, справа от входа, больше всего стимулируют к покупкам. Клиент еще не считает потраченные деньги, а значит, готов совершать необдуманные покупки. Поэтому здесь вместе с ходовыми товарами рекомендуется выложить и дорогую продукцию в яркой упаковке. Здесь же располагают и сезонные предложения: новогодние игрушки, пасхальные наборы, все для пикников.

На основной витрине в зале раскладываются товары, пользующиеся наибольшим спросом и приносящие прибыль. Это значит, по дороге к ним клиент, скорее всего, возьмет что-нибудь еще. Возле кассы обычно раскладывают мелкие товары, которые позволяют совершить импульсную покупку: шоколадки, жвачки, снеки и т.п.

Любое оборудование по доступным ценам

Мастера компании «Студия Квадрат» готовы разработать и изготовить любые витрины. Мы выполним все необходимые работы с применением новейших технологий и самых современных инструментов. Звоните нам по указанным здесь телефонам, оставляйте онлайн-заявку или пишите на электронную почту.